Про это...

А.С. А вот давненько мне не приходилось писать на русском, а сегодня вот захотелось. Да ши? И отнюдь не желание обратиться к определенной публике принудило пистаь на русском, а просто желание придавить некоторые нахлынувшие эмоции, эмоции которых я, если честно, боюсь.

Про это последние дней этак десять пишут все. Конечно, всё банально - о выборах, а если быть еще точнее о выборе. Не возможно перечислить всех тех кто написал об его (выбора) отсутствии. Вот им и хочется ответить.

Год 1995-й, от помутнительного пэрэдайса который нам устроили совочные номенклатурщики в обличии аграриев, жил я с матерью в Одессе. Было более чем не легко. Родная страна оставила в уме ребенка воспоминания о светлом закате эры СССР, о беззаботном раннем детстве, о войне в Приднестровье, о полной разрухе и безыходности начала девяностых. Помимо этого, в довольно снобистской атмосфере раннекапиталистической Одессы, очень хотелось гордиться чем нибудь за страну уроженцев которой, мягко говоря, считали забавными простаками. И вот однажды поздней весной 95-ого я впервые попал в район знаменитой Аркадии. Какого же было мое удивление: прямо недалеко от пляжа, увидеть огромный пансионат на котором величествено виднелись буквы с именем родной страны - селф-истима прибавилось! А потом я увидал по соседству с улицей Посмитного наше консульство, опять лучик хорошего по отношению к родной стране. Чуть более четырех лет, не реже чем раз в месяц, с 8-ой станции Большого Фонтана, по нескольким улицам, а потом по Посмитного я ходил на море в Аркадию. Одесса прекрасный город!

Ужe потом, по возвращении в Молдову, я узнал что это замечательное здание в самом престижном раионе Одессы принадлежит нашему государству, от этого захотелось его увидеть снова. Последний раз я проходил мимо где-то в 2003-м. А сегодня я узнал что его продали, да еще как! Ничего против приватизации гос-имущества не имею, но даже одинадцатнлетний ребенок знал что одна сотка земли на Чубаевке, в трех километрах от, отнюдь, не самых престижных пляжей, в то время зашкаливала до 15 тыс долларов. Год шел 1997-ой.

Лето 2007-го, вместе с коллегами из Академии Наук и Национального Музея Археологии и Истории Молдовы, мы были на Юге, в селе Джюрджюлешть тщетно стараясь спасти из под лопат бульдозеров десятки археологических памятников которые просто подлежали сносу во время строительства железной дороги из Кахула до речного порта на Дунае (в общей сложности были стерты с лица земли 28 памятников в бозрасте от шести с половиной тысяч до пятисот лет, в том числе единсвенная сохранившаяся со времен Штефана чел Маре земляная крепость). В один из дней, когда мы пытались сохранить хоть что нибудь из деревянной конструкции внутри крепости конца пятнадцатого века около Джюрджюлешть, к нам подъехал инжинер строитель, зачем-то опоясанный пистолетом. Он доходчиво объяснил что мы зря пытаемся что-то сделать, все письма по инстанциям ничего не дадут, и это все потому, что решение принимаются на "самом верху". Это уже потом я узнал что работы ведутся фирмой Молд-Конструкт Маркет, а отчет Счетной Палаты показал неоправданные расходы на сумму в 40 миллионов лей. А еще, немного погорив с нами и чуточку раздобрев, инженер рассказал нам что всех разрушений могло и не быть. И это потому, что якобы существовало три предварительных проэкта, как минимум один из которых предусматривал проход железной дороги по второй терассе Прута, а никак по пойме, разрушая при этом экосистемму и следы нашей с вами истории. А стоил подобный проэкт процентов так на сорок дешевле, вот поэтому и был отвергнут в зародыше. Приходится вспоминать и лица людей через чьи дома и огороды прошла наша "дорога на Европу", как называл ее тогдашний премьер Тарлев. И помнится, помимо злости за разрушенные памятники, я тогда наверное впервые подумал: "А ведь я плачу двадцать процентов НДС за каждую купленнуя мелочь!" Тоже много позже я узнал что никакого конкурса проэктов официально проведено не было, ровно как и тендера который должен был определить фирму которая будет вести работы.

Весна 2009-го, разбитые здания в центре Кишинева, настоящие провокаторы беспорядков никому не нужны, здание Президентуры в котором пострадали всего первые два этажа да окна, подлежит подготовке к ген-ремонту, непонятно отчего загорелся Парламент который грабили около сотни отсидевшых малолеток, под безустальным присмотром нескольких тысяч полицейских разрбросаных по округе (это я сам видел, и никто меня не переубедит). В наше общежитие завалили сотрудники СИБ-а и МВД и просто похапали пару десятков человек о которых мы еще долго ничего не знали, а потом они вернулись в страшных побоях. Сам я не попал отнюдь не из-за того что не притронулся ни к одному камню (несмотря на это - искали), а потому что не был дома. Потом раза три меня останавливали для проверки прямо на улице, и спасало меня только то что отвечал я на русском, узколобые уроды почему-то сразу отставали, в их тупые головы не могло прийти и мысли о том что в списках "особо умных" подлежащих доставке на "разговор", могли попасть русскоязычные или просто хорошо знающие русский, а это о многом говорит! А еще я с неделю не спал дома, каждый день уверяя родственников что у меня все в порядке.

Это всего три момента. Приватизацию санатория "Молдова" курировал лично Игорь Додон, это случилось в его бытность вице-премьером ответственным за весь экономический сектор, а его "главный член комманды и мега-проффесионал Гречаная" была преьером. В результате государство, а это мы с вами, потеряло как минимуму миллиард леев (а реальная цена такой махины в самом престижном раионе Одессы в докризисное время 2008-го, без проблем перваливала за два миллиарда). А помимо денежных потерь, так поведя себя с этим прекрасным местом, мне лично крупно нагадили на немногие приятные воспоминания о чем-то хорошем хоть косвенно связанным с родной страной и тем тяжелым временем одновременно.

Сколько реально украдено при строительстве железной дороги на Джюрджюлешть узнать невозможно, по мимо тупо украденых денег, хорошо наварился родимый сынок бывшего президента. А ответственным за этот проэкт был тогдаший министр экономики Додон, да еще вице-премьер Гречаная. А помимо скатаных милионов, мне очень обидно за памятники, разрушенную эко-системму Нижнего Прута и за слёзы людей лишившихся имущества, проезда к своим полям да, и вовсе, крова над головой за ради чьей-то наживы.

Про события 2009-го вообще умолчу, обещание Гречаной нас всех по матерински расстрелять трудно забыть.


Я весьма далёк от того чтобы принимать важные решения основываясь на эмоциях, наоборот - за циничность и расчетливость принятия решений могу только сказать спасибо Макиавелли за знаменитый метод, а решение за кого надо голосовать или даже за кого агитировать важное. Но в этом конкретном случае сия парочка "проффесионалов" умудрилась своей деятельностью так нагадить в душу, что я лично для себя решил за оставшиеся пару дней сделать все чтоб эти ребята не принимали более решений как тратить мои деньги и, упаси Господи, как-нибудь влиять на дорогие мне вещи!

Кто-то может сказать что Додон не такой, он изменился, во всем виноват Воронин, вот придет Додон к власти и сместит Воронина.... Как говорил свою знаменитую фразу Cтaниславский - "НЕ ВЕРЮ!", вот увижу - тогда поверю.


П.С. Я отлично понимаю тех которые устали выбирать из двух зол меньшее, среди нынешних руководителей тоже еще те лентяи и ворюги. Но слишком уж у вас, дорогие умные разочаровавшиеся парни у девушки, короткая память, прочитайте еще раз что написано сверху, сравните еще раз, перестаньте задаваться и идите на выборы.